Сравнительный экономический анализ по турбореактивным самолетам

ТАБЛИЦА№3 (ЭКСКЛЮЗИВНАЯ)

EMBRAER-145-LR

Влияние изменения числа М на часовой и общий расход топлива в режиме горизонтального полета – МСА.
Точкой отсчета является Н = 9 000 м. – достижение максимальной истинной скорости - V ист.

Высота





м.

S
в
горизон
тальном
полете


км.

V ист.
МСА
(М=0,78)
на Н >
9 000 м.


км./час

V ист.
МСА
(М=0,70)
на Н >
9 000 м.


к.м/час

Время
в
горизон
тальном
полете
(М=0,78)
час

Время
в
горизон
тальном
полете
(М=0,70)
час

Эконо
мия
по
времени


час

Эконо
мия
по
времени


мин.

Средне
часовой
расход
топлива
(СЧРТ)
(М=0,78)
кг./час

Рост (+)
падение (-)
СЧРТ
на
0,01 Маха

кг./час

Средне
часовой
расход
топлива
(СЧРТ)
(М=0,70)
кг./час

Общий
расход
топлива
в г/п

(М=0,78)
кг./час

Общий
расход
топлива
в г/п

(М=0,70)
кг./час

Стои
мость
одной
тонны
топлива

$/тонна

Экономия
(+)
потери
(-)
по
топливу
$/г.полет


В ТАБЛИЦАХ №3, 4, 5 – расчёты по экономии или потерям топлива производятся не от Часового Расхода Топлива на Эшелоне, а от Средне Часового Расхода Топлива от момента запуска двигателей в аэропорту взлёта и до момента их остановки в аэропорту назначения.

ТАБЛИЦА №3 показывает, что при увеличении cреднеcасового расхода топлива на 180,0 кг. при увеличении числа М на 0,08 ед. (+ 0,08 М), потери денежных средств составляют $ 89 за весь рейсовый участок. При этом необходимо учитывать сравнительные экономические показатели по затратам на топливо и затратам на Поддержание Летной Годности (ПЛГ).

ТАБЛИЦА №4 показывает, что при увеличении числа М на 0,08 ед. (+ 0,08 М), потери денежных средств по топливу практически полностью компенсируются экономией денежных средств по ПЛГ (при стоимости ПЛГ одного лётного часа = $ 492).

ТАБЛИЦА№4 (ЭКСКЛЮЗИВНАЯ)

EMBRAER-145-LR

Сравнительные экономические показатели по Поддержанию Летной Годности (ПЛГ) и Расходу топлива на М = 0,70 и М = 0,78 (режим горизонтального полета - МСА)

Высота




м.

S
в
горизон
тальном
полете
км.

V ист.
МСА
(М=0,78)
на
Н > 9 000 м.
км./час

V ист.
МСА
(М=0,70)
на
Н > 9 000 м.
км./час

Время
в горизон
тальном
полете
(М=0,78)
час

Время
в горизон
тальном
полете
(М=0,70)
час

Экономия
по
времени


час

Экономия
по
времени


мин.

Стоимость
по
ПЛГ


$/л.час

Экономия
по
ПЛГ
при полете
на (М=0,78)
$/гориз.полет

Потери
по
топливу


$/гориз.полет


В данном случае полеты можно выполнять на оптимальных скоростных режимах.

При часовой оплате экипажам за налет скорость тоже принимает самое непосредственное участие. Пассажир также отреагирует на уменьшение скорости, если он почувствует, что другие авиакомпании на одной и той же линии летают быстрее. После создания ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА «B.A.S.-M.V.D.» показатели расходных и доходных ставок потеряли свою актуальность, но скорость полёта при этом остается одним из самых важных экономических показателей любой авиакомпании.

Большой экономический интерес вызывают полеты на высотах более 9 000 метров.

Интерес заключается в уменьшении затрат, связанных с понижением среднечасового расхода топлива, и повышении затрат, связанных с увеличением времени на поддержание лётной годности.

Уменьшение среднечасового расхода топлива при увеличении высоты компенсирует увеличение затрат на поддержание лётной годности. Сравнительные данные приведены в ТАБЛИЦЕ №5.

Соотношение показателей ТАБЛИЦЫ №5 показывает, что полеты можно выполнять на высотах близких к 9 000 метров – без финансовых потерь.

ТАБЛИЦА№5 (ЭКСКЛЮЗИВНАЯ)

EMBRAER-145-LR

Сравнительные экономические показатели по топливу и ПЛГ (режим горизонтального полета - МСА).
Точкой отсчета является Н = 9 000 м. с V ист. на числе М = 0,78

Высота







м.

S
в
горизон
тальном
полете



км.

V при
борная






км./час

Число
М






ед.

V ист.







км./час

Т
(время)






час

Потери
по
времени
в зависи
мости от
высоты
и
V ист.
час

Потери
по
времени
в зависи
мости от
высоты
и
V ист.
мин.

Рост (+)
падение (-)
Средне
часового
расхода
топлива
с учетом
высоты
кг./час

Средне
часовой
расход
топлива
с учетом
высоты
и
времени
кг./час

Общий
расход
топлива
в
горизон
тальном
полете

кг./полет

Стоимость
одной
тонны
топлива




$/тонна

Экономия
(+)
потери
(-)
по
топливу


$/г. полет

Стоимость
по
поддер
жанию
летной
годности
(ПЛГ)

$/л.час

Экономия
(+)
потери
(-)
по

ПЛГ

$/г. полет

9 000

1 345

522

0,780

850

1,58

0,00

0,00

0,0

1 260

1 993

$1 000

$0

$492

$0

10 000

1 345

485

0,780

839

1,60

-0,02

-1,32

-24,2

1 236

1 982

$1 000

$11

$492

-$11


Высота 9 000 метров практически для всех скоростных самолетов является пределом, ограничивающим максимальную приборную скорость числом М. Именно на этой высоте достигается максимально-возможная истинная скорость полета.

Выше 9 000 метров, при выдерживании постоянного числа М, истинная скорость будет падать, так как с увеличением высоты скорость звука уменьшается.

V ист. = М * V звука

Н = 9 000 метров: М const. (0,78 ед.) * V звука (1 090,0 км/час) = V ист. (850 км/час)
Н = 11 000 метров: М const. (0,78 ед.) * V звука ( 1 060,0 км/час) = V ист. (827 км/час)

SITA дает рекомендации по выдерживанию оптимальных режимов, направленных на экономию топлива, не учитывая при этом значительную составляющую по расходам на ПЛГ.