Раздел «Рейсы» (ОСНОВНОЙ БЛОК ОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ОБОД)

Данный раздел позволяет формировать, хранить и рассчитывать всю информацию, касающуюся рейсов и рейсовых участков. Расчёты по каждому рейсовому участку являются наиболее востребованными и актуальными, так как используются для формирования стоимости билета. Инновационные возможности организации субсидируемых рейсовых участков позволяют с высокой точностью рассчитать необходимый размер субсидий.

Раздел обеспечивает организацию рейсов в зависимости от типа перевозки:

  • Регулярные рейсы.
  • Чартерные перевозки.

Каждый рейс связан с группой воздушных судов. За счёт введения индивидуальных исходных данных по каждому самолёту этой группы – достигается точность расчётов себестоимости по переменным расходам.

Точность расчётов себестоимости по постоянным расходам достигается за счёт перераспределения постоянных затрат по типам воздушных судов.

Рейс подключается к расчетам только после привязки его к группе ВС, организации рейсовых участков и рейсового расписания.

Оператор может в любое время включить или отключить любой рейс проекта. При отключении рейса он полностью исключается из расчетов проекта. Рейс также автоматически отключается при обнулении общего годового количества рейсов.

Имеется возможность задать любое количество рейсов вручную – минуя рейсовое расписание.

Выбор местного или международного рейса осуществляется автоматически через установку расстояния, пройденного по России или за рубежом. Если на любом из рейсовых участков присутствует зарубежное расстояние, то рейс будет считаться международным.

Расчет рейсовых показателей предусматривает два режима:

  1. Выдерживание рентабельности рейсовых участков при изменении любых параметров проекта. В этом режиме на рейсовых участках фиксируется рентабельность, а доходы подвергаются изменениям.
  2. Выдерживание стоимости билетов на рейсовых участках при изменении любых параметров проекта. В этом режиме на рейсовых участках фиксируются доходы, а рентабельность подвергается изменению.

Расчет суточных экипажам предусматривает два режима:

  1. По фиксированной величине.
  2. От процента расстояния, пройденного за рубежом.

Данные по рейсу

В организацию подраздела вводятся необходимые исходные данные по каждому рейсу. Все показатели рассчитываются в автоматическом режиме, включая конечные финансовые показатели по каждому рейсу.

Переменные затраты

Подраздел служит для просмотра и анализа как отдельных суммарных статей, так и общей суммы переменных рейсовых расходов.

Перелеты (Рейсовые участки)

Рейсовый участок – отрезок пути между двумя аэропортами без промежуточных посадок.

Подраздел используется для детальной организации прямых и обратных рейсовых участков.

Для добавления рейсового участка необходимо указать аэропорт прилета, аэропорт вылета, номер рейса и расстояние рейсового участка.

Каждый рейсовый участок связан с аэропортовым справочником. Это позволяет выполнять расчеты, связанные со всеми аэропортовыми сборами – без использования осреднённых данных.

Данные по перелетам (рейсовым участкам)

Подраздел позволяет вводить и анализировать данные по каждому рейсовому участку (себестоимость рассчитывается без учёта пассажиров).

Навигационные сборы и сборы за пролет государств рассчитываются по данным из справочника типов ВС. Предусмотрена возможность ввода фактических сборов вручную по каждому рейсу или рейсовому участку.

Рейсовые маршруты

(ОСНОВНОЙ БЛОК ОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ОБОД)

Рейсовый маршрут – совокупность рейсовых участков, входящих в прямой или обратный рейс.

Например, рейс Самара-Новосибирск-Иркутск-Хабаровск включает следующие маршруты:

  • Самара-Новосибирск-Иркутск-Хабаровск
  • Самара-Новосибирск
  • Самара-Новосибирск-Иркутск
  • Новосибирск-Иркутск
  • Новосибирск-Иркутск-Хабаровск
  • Иркутск-Хабаровск

На каждом рейсовом маршруте вводится фактическое или прогнозируемое количество пассажиров.

Например, на рейсовом маршруте Самара-Новосибирск-Иркутск-Хабаровск вводятся пассажиры, летящие из Самары в Хабаровск.

Далее, на каждом рейсовом участке автоматически рассчитывается количество прибывающих, убывающих и транзитных пассажиров с учётом эконом-класса, бизнес-класса и т.д.

Пример: на рейсовом маршруте Самара-Новосибирск-Иркутск-Хабаровск – из Самары до Хабаровска летят 100 пассажиров. Это означает, что на рейсовом участке Самара-Новосибирск прибыло 100 пассажиров. Далее, на участках Новосибирск-Иркутск и Иркутск-Хабаровск эти 100 пассажиров становятся транзитными. На конечном рейсовом участке Иркутск-Хабаровск эти 100 пассажиров становятся убывающими.

Рейсовый маршрут является основой высокоточных расчетов и самым детализированным (проработанным) объектом экономической модели. В конечном итоге, все данные других разделов прямо или косвенно связаны с рейсовыми маршрутами. Именно в этом подразделе при помощи изменения многочисленных параметров осуществляется основное высокоточное экономическое моделирование и прогнозирование.

Особого внимания заслуживает инновационная система организации высокоточных расчетов по субсидированию рейсовых участков. Эта система позволяет с высокой точностью рассчитать необходимый размер субсидий.

Данные по маршрутам

В этом подразделе формируется полный пакет необходимых данных для объективного анализа рейсовых маршрутов, включая финансовые показатели.

Система нейтрализации рисков (СНР)

Одним из инструментов привлечения пассажиров является уменьшение стоимости билетов, что неизбежно влечет за собой понижение прибыли авиакомпании. Система нейтрализации рисков, при уменьшении стоимости билетов на отдельных рейсовых участках – позволяет автоматически компенсировать возникшие убытки за счет незначительного увеличения стоимости билетов на прибыльных маршрутах.

Рейсовое расписание

Раздел позволяет формировать рейсовое расписание с учетом периодов, дней недели и количества суточных рейсов. Периоды рейсового расписания не пересекаются между собой, не выходят за рамки проектного года и не используется в расчётах до начала эксплуатационного периода.

Шаблоны расписаний

Раздел дает возможность создавать различные шаблоны рейсовых расписаний и гибко применять эти шаблоны к отдельным рейсам или группам рейсов.

Групповая установка значений

Групповая установка значений может выполняться в рамках одного или нескольких рейсов объединенных в группу. Это позволяет централизованно выполнять изменение параметров относящихся к различным рейсам, рейсовым участкам и маршрутам.