Анализ Постановления Правительства РФ № 1485 от 25.12.2014 года

В связи с огромными ошибками и грубейшей подгонкой показателей третьего подряд Постановления Правительства РФ № 1168 от 17.12.2013 г., наша группа предоставила Правительству РФ неопровержимые факты и цифровые анализы об явных антимонопольных нарушениях и коррупционности несостоятельного Постановления. Также, Правительство РФ было предупреждено, что оно будет вынуждено отменить это неработоспособное Постановление и опубликовать очередное – четвёртое Постановление Правительства РФ, которое также будет с огромными ошибками и грубейшей подгонкой показателей.

Как мы и предупреждали, Правительство РФ опубликовывало это четвёртое Постановление № 1485 от 25.12.2014 г. – о внесении и утверждении изменений в правила, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1168.

В этом скудном Постановлении, при полном отсутствии каких-либо исходных данных, Правительство РФ в четвёртый раз задекларировало невзаимосвязанные цифры с очередными громадными ошибками и подгонкой показателей.

  ТАБЛИЦА №15

п/п
ОБЩИЙ краткий АНАЛИЗ проекта Минтранса РФ, утвержденного ППРФ № 1485
1 Данный проект является не нормативно правовым, так как полностью отсутствуют какие либо исходные данные, подтверждающие расчеты предлагаемых цифр. Сам проект - упрощенное, но неудачное повторение ППРФ № 509 от 18.06.2013.
2 Техническое задание на разработку данного проекта и само Технико-Экономическое Обоснование - отсутствуют как таковые. Все цифровые значения проекта недопустимо упрощены и взяты - непонятно откуда.
3 При сравнении нового проекта и проекта, утверждённого ППРФ № 1168 - ещё раз подтвердилось, что в проекте ППРФ № 1168 была заложена коррупционная составляющая. Этой составляющей и воспользовалась авиакомпания "Dexter". О развитии таких событий наша группа оповестила Минтранс РФ заблаговременно - более года назад.
4 Ставки субсидирования (см. пункт № 32 - 36) распространяются только на максимальное значение диапазона расстояний (см. пункт № 37). Это означает, что в каждом столбце (см. пункт № 1) от минимального до максимального значения диапазона расстояний существует пустота по части расчета размера субсидии.
Например, в диапазоне расстояний от 501 км. до 600 км. (см. пункт № 1, столбец № 5) расхождение между декларируемым размером субсидирования и должным размером субсидирования составляет 757 руб. (см. пункт № 42, столбец № 5).
То есть, при перевозке пассажиров на расстояние 501 км. - государство без каких либо обоснований переплачивает 757 руб. за каждого пассажира. Из и так несуществующих расчётов полностью исчезли 99 км.
Так как авиакомпании рассчитывают стоимость авиаперевозки за каждый километр, то и субсидии должны рассчитываться с учётом конкретного расстояния каждого рейсового участка - на базе полного и прозрачного пакета исходных данных.
Подобные вольности, связанные с государственным субсидированием, особенно в трудный период времени - недопустимы.
5 Большой профессиональный интерес вызывают белые цифры на красном фоне, где количество субсидируемых пассажиров превышает максимальное количество кресел воздушного судна (см. пункт № 20, 26, столбец № 9, 10)
6 Количество субсидируемых пассажиров, из условий размера предельной субсидии на один рейс и субсидии на одного пассажира - превышает максимальное количество кресел у воздушных судов "PC-12" (Pilatus) (см. пункт № 20, столбец № 1).
7 Недобросовестные разработчики - более года назад знали о завышенных суммах субсидирования авиакомпании "Dexter" и об антимонопольных нарушениях ППРФ № 1168 от 17.12.2013.
8 Авиакомпания "Dexter" - из условий нового проекта и проекта, утверждённого ППРФ № 1168 от 17.12.2013 должна вернуть государству по 8 083 руб. за каждого фактически перевезенного пассажира.
9 Из условий количества 7 696 парных рейсов в год, и максимального количества субсидируемых пассажиров по новому проекту (см. пункт № 20, столбец № 10) - годовая ошибка субсидирования составляет 170 096 992 руб./год.

  ТАБЛИЦА №16 (данные Правительства РФ)
 

Постановление Правительства РФ (ППРФ) № 1485 от 25.12.2014 (проект Минтранса РФ от 15.10.2014)

  Размер субсидии на одного пассажира в одном направлении, предоставляемой авиаперевозчику по количеству перевезенных пассажиров, в зависимости от ортодромии маршрута (руб.)
        Ортодромия маршрута (в одном направлении), км

п/п
      1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1     диапазон
расстояний км.
менее 200 201-300 301-400 401-500 501-600 601-700 701-800 801 - 900 901-1000 1001
и более
2 Всего на одно пассажира руб. 2 457 2 762 3 371 3 980 4 589 5 199 5 808 6 417 7 026 7 635
3 В том числе: из федерального бюджета руб. 1 474 1 657 2 023 2 388 2 753 3 119 3 485 3 850 4 216 4 581
4 из регионального бюджета руб. 983 1 105 1 348 1 592 1 836 2 080 2 323 2 567 2 810 3 054
 
  Размер специального тарифа на перевозку одного пассажира (в одном направлении) в салоне экономического класса
 

 

    Расстояние между пунктами маршрута (в одном направлении), км
5

 

  диапазон
расстояний км.
менее 200 201-300 301-400 401-500 501-600 601-700 701-800 801-900 901-1000 1001
и более
6

 

  руб./пасс. 2 016 2 336 2 975 3 615 4 254 4 893 5 533 6 172 6 812 7 771
 
  Размер предельной субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на 1 рейс в 1 направлении в зависимости от количества пассажирских мест в воздушном судне и ортодромии маршрута (руб.)
 

 

    Ортодромия маршрута (в одном направлении), км
  Количество
пассажирских мест ВС
Максимальное
кол-во кресел ВС
       

 

 

 

 

 

 

 

7 диапазон
кресел
кресел диапазон
расстояний км.
менее 200 201-300 301-400 401-500 501-600 601-700 701-800 801-900 901-1000 1001
и более
8 4 - 20 20 руб. 29 773 37 216 52 103 66 989 81 876 96 762 111 648 126 535 141 421 163 751
9 21 - 40 40 руб. 42 002 48 321 60 959 73 597 89 952 106 307 122 662 139 017 155 371 179 904
10 41-50 50 руб. 73 721 82 858 101 133 119 409 137 684 155 959 174 234 192 510 210 785 229 060
11 51-83 83 руб. 92 776 102 032 120 542 139 053 157 564 176 074 194 585 213 096 231 606 250 117
12 84-103 103 руб. 104 280 113 643 132 367 151 091 169 816 188 540 207 265 225 989 244 713 263 438
 
  Комплексный показатель эффективности (КПЭ) субсидирования фактического пассажирооборота
  Количество
пассажирских мест ВС
Максимальное
кол-во кресел ВС
  Ортодромия маршрута (в одном направлении), км
13 диапазон
кресел
кресел диапазон
расстояний км.
менее 200 201-300 301-400 401-500 501-600 601-700 701-800 801-900 901-1000 1001
и более
14 4 - 20 20 руб./пасс.км. 33,3 33,3 33,2 33,2 33,1 33 33 32,9 32,6 32,2
15 21 - 40 40 руб./пасс.км. 17,6 17 16,2 15,2 14,7 14,2 13,9 13,7 13,4 13,3
16 41-50 50 руб./пасс.км. 20,6 18,6 16,1 14,9 14 13,4 13 12,7 12,4 12,2
17 51-83 83 руб./пасс.км. 18 15,9 13,4 12 11,1 10,5 10,1 9,7 9,5 9,3
18 84-103 103 руб./пасс.км. 15,7 13,7 11,4 10,1 9,3 8,7 8,3 8 7,7 7,5


  ТАБЛИЦА №17
  Краткий АНАЛИЗ ППРФ № 1485 от 25.12.2014 (проект Минтранса РФ от 15.10.2014)

п/п
      1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  Количество субсидируемых пассажиров на 1-ом рейсовом участке - из условий размера предельной субсидии на один рейс и субсидии на одного пассажира
19 диапазон
кресел
максимальное
кол-во кресел ВС
диапазон
расстояний км.
менее 200 201-300 301-400 401-500 501-600 601-700 701-800 801-900 901-1000 1001
и более
20 4 - 20 20 пасс./рейс 12,1 13,5 15,5 16,8 17,8 18,6 19,2 19,7 20,13 21,45
21 21 - 40 40 пасс./рейс 17,1 17,5 18,1 18,5 19,6 20,4 21,1 21,7 22,1 23,6
22 41-50 50 пасс./рейс 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0
23 51-83 83 пасс./рейс 37,8 36,9 35,8 34,9 34,3 33,9 33,5 33,2 33,0 32,8
24 84-103 103 пасс./рейс 42,4 41,1 39,3 38,0 37,0 36,3 35,7 35,2 34,8 34,5
 
  Показатель Занятости Кресел (ПЗК) - из условий количества субсидируемых пассажиров на одном рейсовом участке
25 диапазон
кресел
максимальное
кол-во кресел ВС
диапазон
расстояний км.
менее 200 201-300 301-400 401-500 501-600 601-700 701-800 801-900 901-1000 1001
и более
26 4 - 20 20 ПЗК % 60,6% 67,4% 77,3% 84,2% 89,2% 93,1% 96,1% 98,6% 100,64% 107,24%
27 21 - 40 40 ПЗК % 42,7% 43,7% 45,2% 46,2% 49,0% 51,1% 52,8% 54,2% 55,3% 58,9%
28 41-50 50 ПЗК % 60,0% 60,0% 60,0% 60,0% 60,0% 60,0% 60,0% 60,0% 60,0% 60,0%
29 51-83 83 ПЗК % 45,5% 44,5% 43,1% 42,1% 41,4% 40,8% 40,4% 40,0% 39,7% 39,5%
30 84-103 103 ПЗК % 41,2% 39,9% 38,1% 36,9% 35,9% 35,2% 34,6% 34,2% 33,8% 33,5%
 
  Ставка субсидирования - на максимальном значении диапазона расстояний
31 диапазон
кресел
максимальное
кол-во кресел ВС
диапазон
расстояний км.
менее 200 201-300 301-400 401-500 501-600 601-700 701-800 801-900 901-1000 1001
и более
32 4 - 20 20 руб./пасс.км. 12,29 9,21 8,43 7,96 7,65 7,43 7,26 7,13 7,03 7,63
33 21 - 40 40 руб./пасс.км. 12,29 9,21 8,43 7,96 7,65 7,43 7,26 7,13 7,03 7,63
34 41-50 50 руб./пасс.км. 12,29 9,21 8,43 7,96 7,65 7,43 7,26 7,13 7,03 7,63
35 51-83 83 руб./пасс.км. 12,29 9,21 8,43 7,96 7,65 7,43 7,26 7,13 7,03 7,63
36 84-103 103 руб./пасс.км. 12,29 9,21 8,43 7,96 7,65 7,43 7,26 7,13 7,03 7,63
37 максимальное значение диапазона расстояний км. 200 300 400 500 600 700 800 900 1 000 1 001
38 минимальное значение диапазона расстояний км. 200 201 301 401 501 601 701 801 901 1 001
39 разница по диапазону расстояний км. 0 99 99 99 99 99 99 99 99 0
40 размер субсидии на одного пассажира
на максимальном значении диапазона расстояний (руб.)
2 457 2 762 3 371 3 980 4 589 5 199 5 808 6 417 7 026 7 635
41 должный размер субсидии на одного пассажира на
минимальном значении диапазона расстояний (руб.)
2 457 1 851 2 537 3 192 3 832 4 464 5 089 5 711 6 330 7 635
42 разница в размере субсидии на одного пассажира
в зависимости от диапазона расстояний (руб.)
0 911 834 788 757 735 719 706 696 0
 
  Вывод:
При перевозке пассажиров на расстояние 501 км. - государство без каких либо обоснований переплачивает 757 руб. за каждого пассажира. (см. пункт № 42, столбец № 5)
 
  Размер специального тарифа на перевозку одного пассажира
(в одном направлении) в салоне экономического класса без учета НДС
        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
43     диапазон
расстояний км.
менее 200 201-300 301-400 401-500 501-600 601-700 701-800 801-900 901-1000 1001
и более
44     руб./пасс. 1 708 1 980 2 521 3 064 3 605 4 147 4 689 5 231 5 773 6 586
 
  Доходная ставка для авиакомпаний - без учета НДС
45 диапазон
кресел
максимальное
кол-во кресел ВС
диапазон
расстояний км.
менее 200 201-300 301-400 401-500 501-600 601-700 701-800 801-900 901-1000 1001
и более
46 4 - 20 20 руб./пасс.км. 20,8 15,8 14,7 14,1 13,7 13,4 13,1 12,9 12,8 14,2
47 21 - 40 40 руб./пасс.км. 20,8 15,8 14,7 14,1 13,7 13,4 13,1 12,9 12,8 14,2
48 41-50 50 руб./пасс.км. 20,8 15,8 14,7 14,1 13,7 13,4 13,1 12,9 12,8 14,2
49 51-83 83 руб./пасс.км. 20,8 15,8 14,7 14,1 13,7 13,4 13,1 12,9 12,8 14,2
50 84-103 103 руб./пасс.км. 20,8 15,8 14,7 14,1 13,7 13,4 13,1 12,9 12,8 14,2
 
  Фактическое количество пассажиров и размер субсидии на одного пассажира за один рейс - из условий КПЭ,
фактического пассажирооборота и размера предельной субсидии на один рейс (ВС от 4 до 20 кресел - ПФО)
51 кол-во пасс. на 1-ом рейс./участке пасс./рейс 4,5 3,7 3,9 4,0 4,1 4,2 4,2 4,3 4,3 5,1
52 расстояние км. 200 300 400 500 600 700 800 900 1 000 1 001
53 фактич. пассажирооборот рейсовый пасс./км. (рейс.) 894 1 118 1 569 2 018 2 474 2 932 3 383 3 846 4 338 5 085
54 размер предел. субсидии на 1 рейс руб./рейс 29 773 37 216 52 103 66 989 81 876 96 762 111 648 126 535 141 421 163 751
55 КПЭ руб./пасс.км. 33,3 33,3 33,2 33,2 33,1 33,0 33,0 32,9 32,6 32,2
56 размер субсидии на 1 пасс. руб./пасс. (рейс.) 6 660 9 990 13 280 16 600 19 860 23 100 26 400 29 610 32 600 32 232
 
* "Комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота" - частное, полученное в результате деления размера предоставляемых субсидий на фактический пассажирооборот.
* "Фактический пассажирооборот" - величина, полученная в результате умножения численности перевезенных по субсидируемому маршруту пассажиров на протяженность маршрута в одном направлении.
 
  Рейсовый пассажирооборот - на максимальном значении диапазона расстояний - из условий размера предельной субсидии
на один рейс и субсидии на одного пассажира (см. пункт № 20)
57 диапазон
кресел
максимальное
кол-во кресел ВС
диапазон
расстояний км.
менее 200 201-300 301-400 401-500 501-600 601-700 701-800 801-900 901-1000 1001
и более
58 4 - 20 20 пасс.км. (рейс) 2 423,5 4 042,3 6 182,5 8 415,7 10 705,1 13 028,2 15 378,5 17 746,8 20 128,2 21 468,9
59 21 - 40 40 пасс.км. (рейс) 3 419,0 5 248,5 7 233,3 9 245,9 11 761,0 14 313,3 16 895,6 19 497,5 22 113,7 23 586,6
60 41-50 50 пасс.км. (рейс) 6 000,9 8 999,8 12 000,4 15 001,1 18 001,8 20 998,5 23 999,2 27 000,0 30 000,7 30 031,3
61 51-83 83 пасс.км. (рейс) 7 552,0 11 082,4 14 303,4 17 469,0 20 601,1 23 706,8 26 802,3 29 887,2 32 964,1 32 792,0
62 84-103 103 пасс.км. (рейс) 8 488,4 12 343,6 15 706,6 18 981,3 22 203,0 25 385,3 28 548,9 31 695,5 34 829,6 34 538,5
63 максимальное значение диапазона расстояний км. 200 300 400 500 600 700 800 900 1 000 1 001
 
  Краткий СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ двух проектов
  Исходные данные проекта Минтранса РФ, утвержденного ППРФ № 1168 от 17.12.2013
  Авиакомпания "Dexter" - воздушное судно "PC-12" (Pilatus)
64 Скорость км./час 400
65 Расстояние одного часа полета км. 400
66 Количество перевезенных
пассажиров за год
пасс./год 18 386
67 Сумма субсидирования
1-го пассажира за 1 час полета
руб./л./час 11 454
 
  Данные проекта Минтранса РФ, утвержденного ППРФ № 1485 от 25.12.2014
  Авиакомпания "Произвольная" - воздушное судно - от 4-х до 20-ти кресел
68 Расстояние км. 400
69 Сумма субсидирования
1-го пассажира на 400 км.
руб./пасс./400 км. 3 371
 
  НЕСООТВЕТСТВИЯ между проектами - при полетах на одинаковое расстояние.
О коррупционной составляющей, заложенной в ППРФ № 1168 от 17.12.2013 - Минтранс РФ был оповещён заблаговременно - более года назад.
70 Ошибка по сумме субсидирования
1-го пассажира на 400 км.
руб./пасс./400 км. 8 083
71 Годовая ошибка
по сумме субсидирования
руб./год 148 614 038
72 Курс доллара на 17.12.2013 г. руб./доллар 32,87
73 Годовая ошибка
по сумме субсидирования
доллар./год 4 521 267
 
  ОШИБКИ - из условий максимального количества субсидируемых пассажиров по новому проекту (см. пункт № 20, столбец № 10), и количества 7 696 парных рейсов в год
74 Годовая ошибка
по сумме субсидирования
руб./год 170 096 992